Что Вам понравилось в нашей программе обучения?
Понравилось, что было много контрольных.
Что мы могли бы улучшить в программе?
Ниже мои наблюдения, чего не хватило в рамках обучения и что можно было бы улучшить:
- В идеале хотелось бы, чтобы лекции были представлены не только в виде текста, но и был видеоряд. Так легче воспринимать информацию. Особенно если лектор не просто читает, а использует в своей лекции презентацию с таблицами, примерами и т.д.
- Если на текущий момент невозможно сделать все лекции в формате видео, то очень хотелось бы чтобы в курс были включены видео с примерами, как вести урок РКИ по разным темам. Например:
- Как начинать самый первый урок в группе с иностранцами без языка-посредника – Это очень больной вопрос для начинающего преподавателя.
- Не менее актуальны примеры вводно-фонетического курса
- Также было бы хорошо увидеть разные виды упражнений, примеры игровых технологий на уроке. Очная практика – это хорошо, но она очень короткая и не дает полного представления о всевозможных видах деятельности на уроках РКИ.
- В качестве контроля к лекциям было бы неплохо сделать онлайн-раздел «Проверь себя» в формате вопросов множественного выбора. (И студентам это экономило бы время, и Вам преподавателям - на проверке контрольных)
- Кстати, и заключительный экзамен по теоретической части можно было бы тоже сделать в виде теста с вопросами множественного выбора (оптимально – онлайн-версию). Как в тестах РКИ J. Например, 110 вопросов на 60 минут.
- На очной стажировке хотелось бы, чтобы больше часов было уделено непосредственно посещению практических занятий. Я думаю, что добавление видео в программу помогло бы решить эту проблему.
- Блок лекций «АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ», я бы предложила сформировать по уровням. Так наглядней и понятней, что за чем.
Например, мне видится следующая структура всей программы:I. СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК:
- Лекция. Фонетика
- Лекция. Морфология
- Лекция. Лексикология
- Лекция. Синтаксис
- Лекция. Стилистика
II. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ
- Лекция.Общие вопросы методики преподавания РКИ
- Лекция. Цели обучения русскому языку как неродному и иностранному
- Лекция. Методы обучения
- Лекция. Средства обучения
- Лекция. Уровни владения русским языком как иностранным. Профили ...
- Лекция. Понятие о видах речевой деятельности
- Лекция. Чтение
- Лекция. Письмо
- Лекция. Говорение
- Лекция. Аудирование
III. АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ РКИ В РАМКАХ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УРОВНЕЙ
Этот блок можно было бы составить согласно требованиям/стандартам по РКИ
-
III.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА ЭЛЕМЕНТАРНОМ УРОВНЕ (А1)
- Лекция. Общая вводная лекция ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА ЭЛЕМЕНТАРНОМ УРОВНЕ (А1)
- Лекция. Особенности обучения различным видам речевой деятельности на А1:
чтению говорению
аудированию
письмуВ контрольной работе обязательно практические задания, например, составить текст для чтения, аудирования, письма для А1
- Лекция. Особенности обучения фонетике на А1
- Лекция. Особенности обучения лексике на А1
- Лекция. Особенности обучения грамматике на А1
- Лекция. Особенности обучения синтаксису на А1
-
III.2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ (А2)
- Лекция. Общая вводная лекция ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ (А2)
- Лекция. Особенности обучения различным видам речевой деятельности:
чтению на А2
говорению на А2
аудированию на А2
письму на А2В контрольной работе обязательно практические задания, например, составить текст для чтения, аудирования, письма для А2.
- Лекция. Особенности обучения фонетике на А2 (корректировочный фон. Курс)
- Лекция. Особенности обучения лексике на А 2
- Лекция. Особенности обучения грамматике на А2
- Лекция. Особенности обучения синтаксису на А 2
-
III.3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ: ПОРОГОВЫЙ УРОВНЬ (В1)
- Лекция. Общая вводная лекция ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА ПОРОГОВОМ УРОВНЕ (В1)
- Лекция. Особенности обучения различным видам речевой деятельности:
письма для В1
чтению на В1
говорению на В1
аудированию на В1
письму на В1В Контрольной работе обязательно практические задания: например, составить текст для чтения, аудирования, письма для В1.
- Лекция. Особенности обучения лексике на В1
- Лекция. Особенности обучения грамматике на В1
- Лекция. Особенности обучения синтаксису на В1
-
III.4. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА ПРОДВИНУТЫХ УРОВНЯХ (В2 и выше)
IV. УРОК РКИ: организация обучения
- Лекция. Организация обучения русскому языку
- Лекция. Урок русского языка как иностранного
- Лекция. Учебник как модель учебного процесса
- Лекция. Речевой этикет в обучении РКИ
- Лекция. Текст в обучении РКИ
- Лекция. Использование видеоматериалов на уроках РКИ
- Лекция. Педагогические технологии в обучении РКИ. Интерактивные ...
V. КОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
- Контроль в процессе обучения РКИ
- Российская государственная система тестирования по РКИ
VI. ПРОЧИЕ АСПЕКТЫ РКИ
- Обучение языку в специальных целях
- Особенности обучения русскому языку детей
- Теоретические основы лингвокультурологии
ДА, и отдельная просьба – пересмотреть лекцию по «Методам обучения» - в текущей версии как- то много всего и бессистемно. Если Галину Михайловну Копытину не затруднит, то пусть она эту лекцию переработает по Акишиной «Учимся учить»
Как Вы оцениваете работу наших преподавателей в целом?
Отлично.
Работа кого из преподавателей, с вашей точки зрения, может быть названа образцом профессионализма?
Каждый преподаватель был по-своему хорош и оригинален
Как Вы оцениваете условия проведения программы (аудиторный фонд, проекционное оборудование и др.)?
Если в следующий раз будет такое количество слушателей на программе, то аудиторию лучше поменять, наверное, на кинозал :). Преподаватели не слышали вопросов с последних рядов. А сидящие на последних рядах не могли разглядеть презентации, что показывались по телевизору.
6. Будете ли Вы рекомендовать своим друзьям и знакомым нашу программу?
Сначала посмотрю, как уладиться мой вопрос с трудоустройством в сфере РКИ.
Evgenia Kuznetsova
kuznet510@mail.ru